Меню

Главная » » Решения Метелевской сельской Думы » 2010 » О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Метелевского сельского поселения

О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Метелевского сельского поселения


137.5 Кб
скачать

23/2 от 10.10.2010

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кировская область

Нагорский район

МЕТЕЛЕВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от  10.10.2010              № 23/2

п.Бажелка

 

 

О Порядке управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности Метелевского  сельского поселения

 

В соответствии статьи 22 Устава  Метелевского сельского поселения, Метелевская сельская  Дума РЕШИЛА:

1.Утвердить Положение о Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности  Метелевского сельского поселения Нагорского района в новой редакции. Прилагается.

2.Решение Метелевской сельской Думы от 09.12.2008 г. № 9/8 «О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Метелевского сельского поселения» признать утратившим силу.

3.Настоящее решение вступает в законную силу с момента его принятия.

4.Настоящее решение и Положение опубликовать в «Информационном бюллетене органа местного самоуправления Метелевского сельского поселения Нагорского района Кировской области».

 

 

Глава Метелевского

сельского поселения                                                             Е.В.Бушкова

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Метелевской

сельской Думы

от 10.10.2010 г. № 23/2

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕТЕЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НАГОРСКОГО РАЙОНА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами  и законами Кировской области, Уставом муниципального образования Метелевское сельское поселение и регулирует правоотношения, возникающие в процессе реализации органами местного самоуправления Метелевского сельского поселения полномочий в сфере управления имуществом, находящимся в собственности Метелевского сельского поселения (далее – поселение)

1.2. Положение определяет компетенцию Метелевской сельской Думы (далее – сельская Дума), администрации Метелевского сельского поселения (далее – администрация поселения), порядок реализации ими полномочий в сфере управления муниципальным имуществом.

1.3. Настоящее Положение разработано с целью установления единого порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Метелевского сельского поселения (далее- поселение), повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности, увеличения доходов бюджета поселения, обеспечения занятости населения, социально-экономического развития поселения.

Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

управление муниципальным имуществом –

осуществление органами местного самоуправления муниципального образования в интересах населения деятельности по реализации полномочий владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом:

муниципальное имущество –

имущество, принадлежащее на праве собственности Метелевскому сельскому поселению.

недвижимое имущество –

земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, предприятия, как имущественные комплексы, иные объекты, отнесенные к недвижимости в соответствии со ст.130 Гражданского Кодекса РФ.

движимое имущество –

имущество, не относящееся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги.

учет (инвентаризация)муниципального имущества-

описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества, в результате которых он получает характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов имущества.

муниципальное унитарное предприятие – коммерческая организация, учреждаемая органами местного самоуправления, основанное на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) либо на праве оперативного управления (казенное предприятие).

муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная органами местного самоуправления Метелевского сельского поселения для осуществления социальных, благотворительных, культурных, образовательных, управленческих и иных функций некоммерческого характера, имущество которой относится к муниципальной собственности и финансируемая полностью или частично из местного бюджета.

казенное имущество (казна) – имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее казну муниципального образования.

органы отраслевой компетенции -  исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальное управление в установленных отраслях (сферах);

право оперативного управления – право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за казенным предприятием и муниципальным учреждением, осуществляемое ими в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, в пределах, установленных законом;

право хозяйственного ведения – право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием, осуществляемое ими в соответствии с целями деятельности, предусмотренными Уставом предприятия в пределах, установленных законом;

балансовая комиссия – межведомственный коллегиальный орган, целью деятельности которого является оценка финансово-экономического положения муниципального унитарного предприятия по итогам определенного периода;

ликвидация юридического лица – прекращение деятельности юридического лица без перехода права и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам;

реорганизация юридического лица – изменение правового статуса юридического лица, сопровождающееся переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам в виде слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

 

2. ОБЪЕКТЫ ПРАВА И СОСТАВ ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.

2. В собственности поселения  может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Метелевским сельским поселением вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а так же имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельской Думы.

4) имущество, необходимое для решения вопросов. Право решения которых представлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

4.Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями, учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.

5.Средства бюджета поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, составляют казенное имущество (казну) поселения.

 

3. РЕЕСТР ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.Реестр имущества муниципального образования – это перечень принадлежащих ей на праве собственности объектов имущества, построенных на единых методологических и программно-технических принципах.

2.Реестр имущества муниципального образования ведет  администрация поселения в соответствии с Положением об учете и ведения Реестра муниципального имущества, утвержденного главой администрации поселения.

 

4. ЦЕЛИ И ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1.Целями управления муниципальным имуществом являются:

-увеличение доходов бюджета поселения от использования муниципального имущества;

-использование всех муниципальных активов в реальном секторе экономики;

-гармоничное социально-экономическое развитие района;

-обеспечение занятости населения;

-стимулирование развития негосударственного сектора экономики.

2.Реализация целей управления муниципальным имуществом предполагает решение следующих задач:

-полную инвентаризацию и учет объектов муниципального имущества и оформление прав на них;

-обеспечение контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, а также за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;

-определение основных видов и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением муниципальным имуществом;

-оценкой и страхованием объектов имущества;

-обеспечением их содержания и сохранности;

-организация учета и проведение инвентаризации;

-оплатой услуг по приобретению имущества в муниципальную собственность;

-совершение сделок с объектами имущества;

-регистрацией права муниципальной собственности.

 

5. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

 

Компетенция сельской Думы

 

1. К компетенции сельской Думы относится:

1) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

2) утверждение программ (планов) приватизации муниципального имущества;

3) установление порядка привлечения заемных средств, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проведения лотерей, принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований;

4) Утверждает методику расчета арендной платы, а также минимальные базовые ставки платы за аренду муниципального имущества.

5) принятие решений об участии поселения в межмуниципальных хозяйственных обществах и (или) некоммерческих организациях;

6) осуществление иных полномочий сельской Думой по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом,  определенных действующим законодательством.

 

2. К компетенции администрации поселения относится:

1) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном решением сельской Думы, назначение на должность, освобождение от должности и заключение трудовых договоров с их руководителями, решение вопросов о применении к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

2) принятие решений о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных предприятий (учреждений) и его изъятии;

3) осуществление контроля за организацией работы управления имуществом;

4) принятие решений о списании задолженности по доходам бюджета поселения от использования муниципального имущества;

5) принятие решений о приобретении и отчуждении муниципального имущества;

6) принятие решений о включении в состав муниципального имущества, приобретаемого по заключаемым администрацией поселения муниципальным контрактам;

7) передает имущество в аренду;

8) анализ финансово-экономического состояния муниципальных предприятий и эффек­тивности использования муниципальной собственности;

9) отчуждает имущество в процессе приватизации;

10) защищает имущественные права и законные интересы, в т.ч. в судебном порядке.

11) согласование проектов программ (планов) приватизации, разрабатываемых администрацией поселения;

12) списание(выбытие) муниципального имущества в соответствии с настоящим положением

13) принятие решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление;

14) предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящих­ся в муниципальной собственности;

15) принятие решений о предоставлении имущества в безвозмездное пользование;

16) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотрен­ных федеральными законами, законами Кировской области, и решениями сельской Думы;

17) разработка проектов программ (планов) приватизации и представление их в сельскую Думу;

18) осуществление действий по приобретению и прекращению права муниципальной собственности на имущество;

19) передача имущества при его закреплении на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и изъятие в случаях, предусмотренных законодательством;

20) осуществление действий по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;

21) ведение реестра (учет) муниципального имущества;

22) инвентаризация муниципального имущества;

23) осуществление контроля за целевым использованием муниципального имущества, принятие решений по изменению целевого назначения муниципального недвижимого имущества;

24) разработка проектов нормативно-правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, создания муниципальных предприятий и учреждений;

25) сбор арендной платы за землю и муниципальное имущество;

26) организация работы по учету муниципального имущества;

27) осуществление действий по оценке муниципального имущества;

28) осуществление действий по разграничению государственной собственности на землю и отнесение земельных участков к муниципальной собственности;

29) осуществление действий по выявлению и обращению в муниципальную собственность  бесхозяйного имущества ( движимого и недвижимого);

30) подготовка проектов решений об исключении из реестра муниципального имущества объектов учета при изменении формы собственности или других вещных прав, в том числе при их ликвидации (списании);

31) Подготовка проектов договоров по использованию муниципального имущества;

32) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством РФ субъекта РФ, правовыми актами органов местного самоуправления Нагорского района.

По вопросам, относящимся к компетенции администрации поселения, издаются постановления и распоряжения главы администрации.

 

6. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ,

ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность поселения, так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений.

2. Решение о приобретении имущества в муниципальную собственность поселения по договорам купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи принимается в форме распоряжения главы администрации поселения, на основании которого заключается соответствующий договор.

3. Решения о передаче имущества из федеральной собственности и собственности Кировской области, Нагорского района в собственность поселения, о передаче имущества   поселения в собственность Российской Федерации, в собственность Кировской области и в собственность Нагорского района в процессе разграничения государственной собственности, а так же решений о принятии в муниципальную собственность имущества в рамках реализации национальных проектов, федеральных и областных программ, утверждает сельская Дума.

4. Стороной в договорах купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи, мены при приобретении имущества в муниципальную собственность выступает администрация  поселения.

5. Решения об отчуждении из муниципальной собственности имущества принимает глава администрации поселения.

6. Стороной в сделках отчуждения из муниципальной собственности имущества, составляющего казну, выступает администрация Нагорского района

7. Решения о приобретении, обременении и об отчуждении имущества муниципальными предприятиями и об обременении, отчуждении имущества муниципальными учреждениями принимаются ими самостоятельно с соблюдением ограничений и согласительных процедур, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, уставными документами.

8. Решение об отчуждении движимого и недвижимого имущества из муниципальной собственности при его списании в связи с физическим и (или) моральным износом, сносом объекта недвижимости принимается главой администрации поселения.

9. Сделки отчуждения недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, совершаются ими самостоятельно с согласия собственника. Решение о согласии (запрете) на отчуждение каким-либо образом недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются собственником на основании письменного обращения, представляемого предприятием-владельцем данного имущества.

 

7. ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ

ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ЕГО ИЗЪЯТИЯ

1.Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием для осуществления им уставных задач, имеет целевое назначение и учитывается на балансе предприятия.

Право хозяйственного ведения возникает у муниципального унитарного предприятия с момента передачи имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством и уставом предприятия.

3.Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным граждански законодательством Российской Федерации.

 

8. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА,

 ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.Имущество закрепляется за муниципальными учреждениями собственником на праве оперативного управления. Учреждения не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых по смете.

В случае неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо его использования в противоречии с уставными задачами учреждения и целевым назначением имущества без соответствующего разрешения собственника, собственник вправе изъять это имущество.

2.Муниципальным учреждениям, в соответствии с законодательством и учредительными документами, может быть предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, если она служит решению задач, ради которых учреждения созданы. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и учитываются на отдельном балансе.

 

9. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В АРЕНДУ

1. Арендодателем от имени собственника - муниципального образования Синегорского сельского поселения  администрация поселения.

2. Отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации поселения ведет учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, учет и контроль поступления арендной платы.

3. По результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду объектов муниципальной собственности глава администрации поселения принимает одно из следующих решений:

а) предоставить имущество в аренду путем организации и проведения конкурса (открытого или закрытого);

б) предоставить имущество в аренду путем организации и проведения аукциона (открытого или закрытого);

в) предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях:

- предоставления муниципальной помощи в целях, предусмотренных законодательством о конкуренции;

- предоставления в аренду имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую им доход; органам государственной власти и органам местного самоуправления.

4. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) размер арендной платы определяется в соответствии с итоговым протоколом торгов.

При этом начальный размер арендной платы определяется на основании отчета об оценке размера арендной платы или стоимости права аренды, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

5. Размер арендной платы не включает в себя плату за пользование земельным участком, платежи за коммунальное обслуживание, плату за регистрацию договора.

6. Арендатор муниципального имущества вправе передать муниципальное имущество в субаренду, передать права и обязанности по договору аренды третьему лицу (перенайм), внести право аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества с согласия собственника этого имущества. Согласие на передачу имущества в субаренду оформляется администрацией поселения дополнительным соглашением к договору аренды.

7. Арендная плата перечисляется арендаторами в бюджет  поселения в соответствии с условиями договора аренды и бюджетным законодательством.

8. Капитальный ремонт и реконструкция объектов муниципальной собственности, переданных в аренду, осуществляется арендатором в порядке, утвержденном решением  сельской Думы.

 

10.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ,

БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА ТОРГАХ

1. Аукционы и конкурсы (торги) на право аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом могут быть открытыми или закрытыми. Торги (аукционы и конкурсы) на право заключения вышеуказанных договоров проводятся в соответствии с законодательством.

При этом конкурсом признается способ определения арендатора (ссудополучателя, доверительного управляющего), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию муниципального имущества (наиболее выгодные предложения по управлению муниципальным имуществом), а аукционом признается способ определения арендатора (доверительного управляющего), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды (доверительного управления) или предложивший наибольший размер арендной платы (доходов, подлежащих перечислению собственнику) в соответствии с условиями аукциона.

2.Физическим лицам и юридическим лицам, независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, имущество, составляющее казну, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций. Так же безвозмездно возможно  предоставление муниципального имущества государственным учреждениям, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъекта РФ  для осуществления ими своих полномочий на территории поселения.

В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования муниципального имущества, выступает администрация поселения.

3. При заключении договора на торгах организатором торгов выступает  администрация поселения. Распоряжением администрации поселения:

- устанавливаются сроки и место проведения торгов;

- устанавливаются сроки и порядок приема заявок участников;

- определяются условия конкурса и критерии выбора победителя торгов (при проведе­нии торгов в форме конкурса);

- определяется начальный размер арендной платы или начальный размер цены за право заключения договора;

Администрация поселения:

- ведет прием заявок участников, хранение заявок и обеспечение конфиденциальности об участниках и содержании представленных ими документов;

- по итогам приема заявок принимает решения о признании претендентов участниками торгов;

- публикует информационное сообщение о торгах  в СМИ. Возможно дополнительное размещение информации в сети Интернет;

- подписывает с победителем итоговый протокол и подготавливает соответствующий договор.

4. В целях организации и проведения торгов может создаваться комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды и доверительного управления муниципальным имуществом.

Состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации поселения. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.

5. Комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки участников конкурсов или контролирует работу аукциониста при проведении аукционов и подписывает итоговый протокол торгов.

6. В случае если в течение срока приема заявок на участие в торгах поступила заявка лишь от одного участника, соответствующая условиям торгов, торги признаются несостоявшимися, а соответствующий договор должен быть заключен с данным участником.

 

11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1.Решения о передаче муниципального имущества поселения в доверительное управление принимаются главой администрацией поселения.

2.В доверительное управление может передаваться  муниципальное имущество включенное в Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67

3.Порядок и условия передачи имущества поселения в доверительное управление определяются главой администрации  поселения в соответствии с законодательством РФ.

4.В договоре доверительного управления в качестве обязательного условия должны предусматриваться цели, достижение которых вменяется в обязанность доверительному управляющему.

 

12. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАЛОГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1.Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:

а) обязательств муниципального образования;

б) обязательств юридических лиц, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.

2.Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

3.Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, которые:

- принадлежат муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

- являются памятниками истории и культуры, архивы, музейные и библиотечные фонды.

4.Решение о залоге имущества, составляющего казну, принимается главой администрации поселения, он же и выступает в качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества.

 

13. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ), НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БАЛАНСЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

 

1. Объекты муниципального имущества (основные средства), находящиеся на балансе муниципальных унитарных предприятий и учреждений поселения, являющиеся муниципальной собственностью и подлежащие списанию:

- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

- учитываемые в казне муниципального имущества муниципального образования поселения, в т.ч. переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям.

2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и оперативного управления за муниципальными учреждениями и находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их балансов по следующим основаниям:

а) пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа;

б) пришедшее в негодность вследствие стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;

в) ликвидация по аварии;

г) частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;

д) нарушение нормальных условий эксплуатации;

е) хищение или уничтожение имущества;

ж) по другим причинам;

з) жилые дома со 100-процентной приватизацией квартир.

3. Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы другим муниципальным организациям (органам местного самоуправления) либо реализованы в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.

4. Муниципальное имущество, переданное в аренду (безвозмездное пользование), списывается при обращении арендатора (ссудополучателя) в установленном ниже порядке.

 

Порядок списания объектов муниципального имущества

и исключения их из реестра муниципальной собственности

5. Определение непригодности объектов муниципального имущества и составление соответствующих документов балансодержателем (собственником).

Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных предприятиях и учреждениях создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств, представитель администрации поселения. Для участия в комиссии могут приглашаться независимые эксперты и специалисты.

В компетенцию комиссии входят:

а) установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

б) установление причин списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);

в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка; контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов; определение веса и сдача на соответствующий склад;

д) проверка акта на списание основных средств по форме "Акт о списании объекта основных средств" N ОС-4 (N ОС-4а - для автотранспортных средств, N ОС-4б - для групп объектов основных средств), утвержденной постановлением Госкомстата России N7 от 21.01.2003.

При списании с бухгалтерского учета муниципальных предприятий и учреждений основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагается акт об аварии, материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.

6. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ. Материалы расследования и приказ руководителя о принятых мерах предоставляются в администрацию поселения.

7. По результатам работы комиссии руководитель предприятия или учреждения направляет в администрацию  поселения ходатайство о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств и другие необходимые документы (предусмотренные в п.п. 1, 6, 9 раздела настоящего).

Проверенные комиссией акты на списание основных средств утверждаются главой администрации  поселения либо уполномоченным им лицом, заместителем главы администрации..

8. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без согласия главы администрации поселения, которое дается в форме распоряжения, не допускаются.

9. Особенности списания объектов основных средств:

9.1. Списание объектов недвижимого имущества.

При списании объектов недвижимого имущества (здания, сооружения) руководитель предприятия или учреждения создает комиссию по проверке технического состояния предлагаемых к списанию основных средств с участием представителей администрации поселения. Комиссией составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором содержится подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или должен содержаться мотивированный отказ в списании. К акту может прикладываться заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, составленное соответствующими специалистами.

9.2. Списание автотранспортных средств.

При списании автотранспортных средств руководитель предприятия или учреждения в дополнение к документам, указанным в п. 5 раздела  настоящего Порядка, прикладывает заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт). Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) составляется специализированной организацией или организацией, имеющей лицензию. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).

После оформления технического заключения (дефектного акта) создается комиссия по проверке технического состояния предлагаемого к списанию имущества. Комиссией на основании заключения о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектного акта) и проведенного осмотра автотранспортного средства составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором должна быть отражена целесообразность списания или должен содержаться мотивированный отказ в списании.

9.3. Списание компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры.

При списании компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры руководитель предприятия или учреждения в дополнение к документам, указанным в п. 5 раздела настоящего Порядка, прикладывает заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт).

Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, имеющих лицензию, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).

10. Исключение основных средств из реестра муниципального имущества поселения:

10.1. Списанные основные средства подлежат исключению из реестра муниципального имущества.

10.2. Основанием для исключения основных средств из реестра муниципального имущества является распоряжение главы администрации  поселения и акт на списание.

10.3. Администрация поселения в течение 14 дней с момента представления предприятием, учреждением всех необходимых документов готовит нормативно-правовой акт о списании муниципального имущества и его исключение из реестра муниципального имущества в форме распоряжения главы администрации поселения, вносит соответствующую запись в реестр муниципального имущества.

10.4. В случае если предоставленные предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, администрация поселения вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Порядка.

10.5. Администрация поселения в месячный срок с даты издания нормативного акта о списании объектов муниципального имущества осуществляет постановку высвободившихся в результате списания материалов, а также узлов, агрегатов и прочих деталей, годных для дальнейшего использования.

11. Отражение списания основных средств в бухгалтерском учете:

11.1. Руководитель муниципального предприятия, учреждения, органа местного самоуправления после получения распоряжения о списании муниципального имущества обязан:

- в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;

- снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;

- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.

При списании объекта недвижимого имущества предприятие, учреждение обеспечивает работы по сносу объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, производит работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

11.2. Руководитель предприятия, учреждения обязан уведомить администрацию поселения в течение месяца о выполнении распоряжения о списании муниципального имущества. При списании объекта недвижимости руководитель предприятия, учреждения направляет в администрацию поселения акт о сносе объекта недвижимости.

11.3. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципального предприятия, учреждения, органа местного самоуправления в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.

Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. Денежные средства от реализации вторичного сырья перечисляются в бюджет поселения.

Учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов готовой продукции.

11.4. Исключение муниципального имущества из реестра муниципального имущества поселения осуществляется администрацией поселения после получения уведомления от предприятия, учреждения о выполнении распоряжения о списании.

 

 Перечень документов на списание основных средств

 

12. При списании основных средств балансодержатель представляет в администрацию поселения следующие документы:

12.1. Заявление на имя главы администрации поселения.

12.2. Перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта.

12.3. Инвентарную карточку учета основных средств.

12.4. Акты на списание основных средств (в 3-х экземплярах).

12.5. Копию технического паспорта списываемого транспортного средства.

12.6. Дефектный акт независимой экспертизы в случае необходимости.

12.7. Составленный комиссией акт проверки технического состояния объектов, подлежащих списанию, в случае необходимости.

13. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются:

- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);

- объяснительные записки руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;

- копия приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации.

 

 

Дата создания материала: 25-11-2013. История изменений

Администрация Метелевского сельского поселения
Нагорского района Кировской области
613240, ул.Ленина, 28, п.Бажелка, Нагорский район, Кировская область
Телефон:
8(3349)
7-43-97
Телефон: 8(3349) 7-43-97
Бухгалтерия: 8(3349) 7-43-97
Факс: 8(3349) 7-43-97
Версия для слабовидящих
Написать письмо
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *